Моя педагогическая философия
Ностальгия (М. Жирова)
В душе остаться шаловливым
Ребенком дерзким и смешливым,
Уметь фантазиям отдаться
И с идеалом не расстаться.
Суметь «своим» быть средь других
Не поделить всех на хороших и плохих.
Все время в детство возвращаться,
Чтоб «взрослой» жизни не поддаться:
Ее борьбе за выживание
И столь чрезмерное старанье.
Как меньше масок мне примерить
И дружбу чем теперь измерить?
К коллегам как найти подход,
Чтоб радостно вместе и вместе вперед?
Поменьше бумажек, отчетов и планов
«Идти» за ребенком мне неустанно
Понять, пожалеть, наконец, поиграться
И в обучение не так уж кидаться.
И помнить, что детство нельзя отнимать,
А нужно больше и больше играть.
И сказки народные не забывать,
Как можно их больше и чаще читать.
Учить Маршака и Михалкова,
Толстого, Ушинского, больше «родного».
Сказки Чуковского знать наизусть:
Добру они учат лучше. И пусть
Дети играют его по ролям
И слово доходит быстрее — плюс вам.
Не вспоминать семью поросят:
Ведь «свинками Пеппи» нас сделать хотят.
«Смешарики» всюду, куда ни пойди...
Их позабудут, а что впереди?
Пусть наши мультфильмы учат добру,
Их позабыли, а почему?
Учат и юмору и состраданью, смекалке, задору и пониманью.
Пушкин, Бажов, Барто и Бианки —
Знать их и слышать должны постоянно.
Пришвин, Чарушин, Аркадий Гайдар —
Мы позабыли их имена...
А ими гордилась когда-то страна.
Вы — педагог или учитель,
И души детей хорошо вы лечите,
Лелейте, жалейте и поощряйте
И только потом результат получаете.
Методическая копилка
Родительское собрание по теме: Итоги диагностики детей по речевому развитию на начало учебного года. Речевые игры с детьми дома
Итоговое занятие для родителей в старшей логопедической группе «Путешествие по сказкам»