Рыковская Лилия Викторовна

Должность
воспитатель
Общий стаж
15
Учёная степень
нет
Учёное звание
нет
Образование
среднее профессиональное
Константиновский педагогический колледж: 1998-2002 г.

Вот и закончился еще один рабочий день... Моих воспитанников родители забрали домой. В группе стало непривычно тихо. У меня появилась свободная минутка оглянуться назад и подвести итог прошедшего дня. А что было удачного сегодня? Что не получилось? Что нового открыли для себя мои воспитанники?

Раскладывая по местам разбросанные игрушки, я вдруг вспомнила удивленное лицо Максима, когда сегодня он услышал историю о том, что игрушки ночью оживают. Я невольно задержала свой взгляд на сидящих за столиком куклах и подумала, а что если это правда? Что если на самом деле есть волшебство? Это мы, взрослые смотрим на мир иначе, чем они, дошколята. Ведь все, все дети такие разные, но их объединяет одно — вера в чудо. А я как настоящий волшебник день, за днем на протяжении всех лет создаю для них это чудо. Вот упал каштан на участок, а оказывается если сделать ему ножки из веточек и вставить три уголька впереди, то это уже и не каштан вовсе, а настоящий ежик. А вот на столе лежит обычный лист бумаги, но из него может получиться самолет, который полетит к маме, или кораблик — который если опустить в воду и на него подуть поплывет, или кошелек который так необходим во время какой-то интересной игры. А вот Егорка принес старую батарейку и зажал её в ладони, как бесценное сокровище, ведь вчера на познавательном занятии при помощи такой же батарейки поехала пожарная машина, и у неё открывались дверцы. А возле ящика с конструктором колдует Никита, и думает, куда же это наша Лилия Викторовна поставила недавно кубик, что получился настоящий замок.

Ну, вот все игрушки на месте, в группе порядок. Я выключаю свет и иду домой. Выйдя за калитку, я привычно остановлюсь, что бы еще раз взглянуть на уже ставшие родными окна моего детского сада. И вспомню, как казалось еще совсем недавно, я так же шла из своей школы. А моя мама учитель начальных классов, всю дорогу задумчиво шла рядом, и все время старалась вспомнить, все ли она успела сделать сегодня. Я смотрела на неё, и знала, что пройдет время, и я тоже стану учителем. Закончив педагогический колледж, я стала работать учителем рисования в сельской школе. И вот тут, вдруг возникли сомнения, а что если это не мое призвание учить детей? Но в тот момент, наверное, сама судьба шагнула ко мне на встречу, и я попала на работу в детский сад «Аленушка». Я закрываю глаза и, вдруг, в памяти всплывают солнечные деньки 2003 года. Когда я перешагнула порог группы и на меня устремились семнадцать пар глаз маленьких ангелочков. У кого-то в глазах светились озорные огоньки, кто-то смотрит настороженно, у кого-то наворачивались слезы. Теперь буду каждый день встречаться с этими крохами. В этот миг я поняла — это мое призвание и я самый счастливый человек на свете. С радостью каждый день бегу на работу, мечтая увидеть ребят. Ведь они все такие разные, но еще такие наивные, добрые.

Я медленно шагаю по тротуару, шорох осенней листвы успокаивает. Потихоньку приходит осознание того, что детские годы — важнейший период человеческой жизни, период в меру самостоятельный, самобытный, самый чистый и светлый. Мы, воспитатели проводим эти ярчайшие, неповторимые года, где формируются основы личности каждого малыша. Давно принято считать, воспитатель — сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени.

Знания, опыт, житейская мудрость — вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как хрупкая травинка пробивается сквозь грубую почву. Так и личность ребенка стремиться пробиться сквозь грубость, равнодушие, непонимание, безразличие нашего мира...

Фары, проезжавшей мимо машины, слегка ослепили меня. Завтра наступит новый день и я снова услышу голоса своих милых озорников. Иногда может показаться, что один день похож на другой. Жизнь по режиму. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями — приятными и не очень, встречами -интересными и скучными, замечаниями — моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными прогулками, вкусными обедами, собраниями... У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмыслив обо всем, прихожу к выводу, что я счастливый человек: у меня замечательные дошколята, умные надежные коллеги. И вообще моя работа самая лучшая, и нужная. А завтра я опять иду в детский сад!