Танец — это твой пульс,
твое сердцебиение, твое дыхание.
Это ритм твоей жизни.
Это выражение во времени и в движении,
в счастье, радости, грусти и зависти.
Жак де'Амбуа.
Моя педагогическая философия
Хореограф — это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. А я люблю свое дело и считаю его великим. Работать с детьми для меня — значит ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать свой жизненный и душевный, профессиональный и творческий опыт, помогая им открывать в себе неограниченные возможности. Для меня дети не только человечки, которые только ходят, едят, играют и спят, но и поэты, актеры, танцоры, певцы, математики, экологи, стилисты... Всего не перечислишь, ведь ребенок — многогранная личность, алмаз природы, а вот форму этому алмазу придают родители и педагоги. Как здорово было бы, если бы все родители и педагоги были виртуозами своего дела, как бы тогда засверкали, засияли алмазы — дети планеты Земля.
Сначала небольшое признание в большой и нежной любви к танцу, которая с детства и по сегодняшний день живет в моем сердце. Маленькой девочкой я очень любила смотреть музыкальные фильмы, спектакли, оперетты, потому что там танцевали и это меня завораживало. Подражая взрослым, я сочиняла танцевальные композиции, исполняла их для своих кукол и старательно графически зарисовывала танцы в тетрадь.
В старших классах я самостоятельно изучала литературу по хореографии, смотрела телевизионные концертные программы, конкурсы бальных танцев и уже учила своих одноклассников танцевать польку, вальс.
Получая аттестат о среднем образовании, я не была на перепутье, что выбрать: экономику, торговлю, медицину? Я точно знала — танец это мое призвание!
Сегодня хореография — моя профессия. Профессия требовательная и беспощадная, заполняющая все мое время, мои мысли, мое пространство.
Самое важное и главное для меня в работе — атмосфера. Я стараюсь на своих занятиях дать импульс, который поможет всколыхнуть фантазию детей, зажечь их желанием придумать и поделиться своим творчеством с другими. Я предлагаю им изобразить то, что они видят вокруг и удивляюсь яркости и многообразию их впечатлений, выраженных в движениях, подсказанных им их детской наблюдательностью и фантазией. Теперь остается только помочь маленькому созданию подобрать определения движениям: легкое, быстрое, стремительное, плавное, гибкое, скользящее... С радостью замечаю, что мои слова, как в зеркале отражаются в детской пластике. Но главное еще впереди, когда на помощь я приглашаю музыку. Музыку, которая помогает маленькому человечку рассказать языком танца о кружении снежных хлопьев, и о Фее, живущей в саду, и о волшебном цветке, который распускается в саду. Волшебные звуки музыки незамедлительно приводят в движение главный источник танца — детскую душу. И податливая, как цветок, она раскрывается навстречу сказочному миру танца, населенному легкими и грациозными эльфами, порхающими и кружащимися под лучшую в мире музыку. Стремление попасть в эту прекрасную страну и желание резвиться с её обитателями, делают предстоящие неизбежные сложности обучения не скучными, а приятными.
Как просто и как легко. Неправда ли? Но за всей этой кажущейся легкостью стоит большой, напряженный труд, настоящая любовь к детям, беззаветная любовь к танцу. Я твердо утверждена : научить грамотно выполнять танцевальные «па» можно любого человека, наделенного элементарными природными данными. Говорить же языком танца, проникая в душу зрителя, дано немногим, но как хочется в сегодняшнее непростое время,
научить ребенка раскрывать собственную душу навстречу прекрасному, подарить ему мир гармоничного движения и бессмертной музыки.
Танец — обращение к творчеству, он помогает мне обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной моей цели работы — воспитание души ребенка через преобразующую силу искусства. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать — вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на любви к детям, к танцу, к жизни.
Благо, даруемое нам искусством не в том, чему мы в нём научились, а в том, какими мы в нём становимся. Оскар Уайльд
Методическая копилка
НОД в старшей группе на тему: «Танцы Северного Кавказа»
Моя Россия. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню единства России
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»
Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы «Колобок»