Ольховик Светлана Васильевна

Должность
воспитатель
Пед стаж
20
Учёная степень
нет
Учёное звание
нет
Образование
среднее-профессиональное.

Педагогическое кредо: Не дели себя на части — отдавай целиком!

Почему мне нравится работать в ДОУ: Детский сад — это творческая площадка для воплощения разнообразных идей! Именно здесь, в окружении любимых воспитанников — маленьких почемучек, пробуешь себя в роли исследователя, режиссера, артиста, критика, программиста, деятеля телевидения, спортсмена, туриста и т. д. и т. д. Это разнообразие и есть настоящая жизнь! Разве можно ее не любить?

 

«Любите детство: поощряйте его игры,

его забавы, его милый инстинкт.

Кто из вас не сожалеет иногда

об этом возрасте, когда на губах вечно смех,

а на душе всегда мир».

Ж.Ж. Руссо

и Я родилась в живописном уголке нашего Донского края — хуторе Белянский Константиновского района Ростовской области. Там же прошло мое детство школьные годы. Сколько себя помню, я всегда была заводилой: что-то организовывала, что-то придумывала, что-то репетировала. Мои школьные годы пролетели под звуки горна и барабана, пионерских и комсомольских клятв, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов. Поэтому, когда встал вопрос о выборе будущей профессии, я стала прислушиваться к мнению родных мне людей.

Мой дедушка,Изосим Иванович, считал, что я обязательно должна стать врачом, отец хотел видеть меня в роли животновода, а мама все время твердила, что я обязательно должна быть парикмахером — «... что бы быть при деле всю жизнь». И только мой любимый учитель — Лунякина Мария Иосифовна, с присущей ей настойчивостью и убедительностью, посоветовала мне поступить в Константиновское педагогическое училище и стать УЧИТЕЛЕМ!

Мария Иосифовна, для меня и моих родных являлась не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной, воспитанной и элегантной женщины. Поэтому дальнейших рассуждений о выборе профессии не стало, и именно тогда я сделала один из самых важных выборов в своей жизни.

Размышляя о своей жизни, я понимаю, что не могу провести четкую грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Вот уже много лет, утром торопясь на работу, с волнением жду встречи со своими "почемучками«.В течение дня стараюсь каждую минутку посвятить ребятишкам: нужно принести что-то интересное, рассказать новое, так заинтересовать, чтоб они сами захотели найти ответы на вопросы. А наши беседы по утрам и вечерам! Как здорово собраться в круг и вести интересный разговор абсолютно на не детские темы: о любви, о жизни, о дружбе... А как они размышляют, спорят, задают вопросы!

Вечером спешу к семье: мужу и сыновьям. Мои родные уже давно привыкли, что мама между делом начнет рассказывать о своих малышах, они каждого уже знают по имени. Старший сын, прищурившись, улыбнется. Когда он был маленький, ему было обидно, почему мама других детей называет своими. Сегодня он понимает, что я просто не могу по-другому, что для меня помимо моих родных сыновей, существуют еще другие дети — мои воспитанники.Мужуже знает, что если в гараже стоит новая коробка с чем-то не понятным, её ни в коем случае нельзя трогать, потому что там только нужные вещи. А если из дома куда-то пропал молоток или недавно приобретенные фонарь, ваза или часы, то эта вещь мне была необходима в работе.

Идут годы, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Но мне по-прежнему нравится смотреть на окружающий мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих ребятишках, сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить...

А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством: петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией; знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

Очень актуально написал о педагоге известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он — артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труд никто не видит. Он — врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Сократ же сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как педагога — помочь каждому малышу найти себя, поверить в свои силы, помочь пройти этот интересный и сложный путь — дошкольное детство.

Я представляю, что моя группа -это большой корабль, где я капитан, а дети — мои помощники. Именно помощники, а не подчиненные, потому что ни один корабль, какой бы ни был он хороший, никогда не достигнет цели, если капитан будет «над», а не вместе с командой своих моряков. Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

И вот сегодня, яс гордостью могу сказать: «Я — педагог, я — воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды воспитателями, как я — вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда — это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом, я чувствую, что счастлива, что все не зря! И испытываю огромное удовольствие, когда малыши с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом — это важно!

Ученье — не нравоученье,

Ребёнок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим!..

Насти, Даши, Сережи. Такие разные! Как научить детей быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих всех — таких разных!?Любить всех без исключения! Аксиома?! Но любовь — чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих воспитанников — это верить в них. Верить в возможности воспитанника, служить раскрытию этих возможностей, показывать, на что каждый из них способен. Это трудно. Любить — это трудно. Верить ещё труднее. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ребёнка — это что-то, что растет вместе со мной. Я верю в талант и творческие способности каждого воспитанника.

Для меня детский сад- это не просто второй дом, это частица моей души, что-то очень близкое мне, родное... Я с уверенностью могу считать себя счастливым человеком! А счастье моё заключается в том, что я люблю своих детей, думаю о них, не переставая, забочусь о каждом из них.

Люди, пришедшие по велению своего сердца в этот мир детства, никогда уже не смогут покинуть его. Этот звонкий смех, атмосфера тепла и уюта.Радость, царящая повсюду, добрые улыбки.... Нет, от этого нельзя отказаться, отвыкнуть, уйти. Этим живём мы — воспитатели.

Быть воспитателем для меня — значит отдавать свою любовь, окружать заботой и лаской, быть волшебником, открывая завесу в тайный мир знаний, служить примером сразу для двадцати ребят. Зато как много я получаю в ответ: искренние улыбки, доверие, заряд неиссякаемой энергии и позитива! В конце рабочего дня я вижу счастливые лица детей и,что немало важно, их родителей. А к этому, на мой взгляд, стремится каждый воспитатель: отдавая частицу себя и вкладывая ее в душу каждого ребенка, сделать мир людей чуть добрее и счастливее:

А счастье в том, чтоб жить не для себя,

А для того, кто всех других дороже,

А если вы прожили день любя,

То это значит, день недаром прожит.

Я часто встречаю своих уже повзрослевших бывших «почемучек», которые благодарят меня за свои жизненные успехи. Но кем бы они ни стали в жизни, каких результатов бы они не добились, какой бы путь они не выбрали в своей жизни — главное, чтобы они стали настоящими людьми. Ведь личностное становление начинает формироваться именно с дошкольного возраста.

Мне импонируют слова УильямаБрайана, который говорил, чтосудьба — это не дело случая, это вопрос выбора, это то, чего достигают. Поэтому я стараюсь помочь своим подопечным выбрать для себя правильные ориентиры, цели и задачи в жизни.

Подводя итог размышлениям, можно кратко сформулировать ключевое положениемоей педагогической философии: разглядеть индивидуальность каждого ребенка, его скрытые способности и возможности и быть при этом ему другом и партнером.