Кошевец И.А

Должность
воспитатель
Пед стаж
33
Квалификационная категория
высшая
Учёная степень
нет
Учёное звание
нет
Образование
Cреднее профессиональное

Мое педагогическое кредо: «Самое главное принимать детей такими, какие они есть. Любите детей, будьте искренни и честны в своем отношении к детям и к самим себе!!!»

 

Тихий час.

Крепко спят мои ребятишки. Сладко сопят...

Почему-то вспоминается мое раннее детство: дальний гарнизон, куда по долгу службы перевели моего отца. Школьников возил на занятия за десятки километров специальный автобус, а детского сада у нас не было. Да и особой нужды в нем тоже. Ведь жены военнослужащих за неимением работы, чаще всего были домохозяйками. Я не могу сказать, что нам дошкольникам скучно жилось. Мы как все дети, играли, ходили друг другу в гости, ссорились и мирились.

Но однажды в часть приехал новый офицер с женой. Ничего необычного в этом не было. Но вот его жена сразу привлекла внимание нас, детей. Эта, как нам тогда казалось, необыкновенная женщина, была воспитатель детского сада.

Это я сейчас понимаю, что человек, работающий с детьми должен отличаться от других не только профессиональными знаниями, но и, прежде всего, особым видением ребенка, особым отношением к нему. А тогда она казалась нам доброй феей. Она научила нас смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и удивляться, размышлять и творчески мыслить. Ну, разве могли обыкновенному человеку служить прекрасной находкой для сказочных сюжетов, не игрушки и даже не предметы, а обычный бросовый материал. Эта молодая женщина и пустым коробкам, и бумажным пакетам, и крышкам из-под варенья, и стружкам от дерева дарила «вторую жизнь». Еще она научила нас не проходить мимо, а видеть красоту природы, слышать шелест листьев, пение птиц, музыку дождя, симфонию ветра...

С замиранием сердца мы слушали ее рассказы о природе, стихи:

Закружила листва золотая

В предрассветной воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду

С. Есенин

А наш домашний театр! Не чудо ли? Перед родителями, перед соседями и друзьями, используя обычные игрушки, мы устраивали кукольные представления. Небольшое переодевание помогало превратиться в любого персонажа, и тогда это был уже не кукольный, а драматический театр. Наградой нам были бурные аплодисменты восторженных зрителей!!

Прошло столько лет, а меня не покидает ощущение света, радости и тепла.

Думаю, именно тогда ко мне пришло желание быть воспитателем, и не только работать, но и жить этим.

Моя мечта сбылась. Я давно работаю воспитателем в детском саду с ласковым названием «Аленушка».

Впервые переступив порог детского сада, я переживала: как воспримет меня его «стабильный» коллектив. Но старшие коллеги проявили столько доброжелательности внимания, что я очень быстро влилась в дружную семью детского сада.

И так год за годом, незаметно для меня пролетели тридцать три счастливых, плодотворных и творческих года!

Чем больше я узнавала, тем больше понимала, что знаю очень мало. Я никогда не стеснялась обратиться за помощью к старшим педагогам, всегда следила за новинками в печати. Старалась творчески реализовать новые знания.

Я задала себе вопрос: как добиться того чтобы, ребенок, говоря языком В.А. Сухомлинского, «...не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нем самом?» Как разбудить душу ребенка, подарить ему знания? Как это сделать без натаскивания и муштры, естественно и непринужденно? Как найти путь к доброму сердцу и раскрыть в нем творческий потенциал? Это возможно только, если живешь и развиваешься вместе с детьми, отдаешь им свою душу, свою любовь. Если считаешь всех детей гениальными и общаешься с ними, как с гениями. Смотрю я на детей и понимаю, что каждый ребенок — бесценный алмаз, а я простой огранщик. Любуюсь я этой россыпью и понимаю в чем настоящее богатство и счастье.

 

Спасибо вам мои озорники и шалуны, мои неугомонные почемучки, что помогли понять это!

 

Методические материалы

Эти очень, очень важные правила безопасности!

Сценарий кукольного спектакля

Сказка «Лягушка — Певунья»